Секрет успеха Walmart

Секрет успеха Walmart

В 2019 году доход Walmart составил 514,4 миллиарда долларов. Каждую неделю 275 миллионов клиентов посещают 11 300 магазинов Walmart в 27 странах. Walmart насчитывает более 2,2 миллиона сотрудников по всему миру.

Давайте рассмотрим ключевые особенности, благодаря которым Walmart, известный самыми низкими ценами на свои товары, стал крупнейшим ритейлером в мире.

Главный лозунг Walmart звучит так: «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше». На протяжении своей более чем 50-летней истории Walmart оставался верным своей цели и неизменно стремился предлагать своим клиентам низкие цены на каждый день, и поэтому Walmart создал для себя сильную и лояльную клиентскую базу. Покупатели, заходящие в любой магазин Walmart, знают, что могут рассчитывать на низкие цены. Чтобы сохранить низкие цены для покупателей, Walmart разработал стратегию, которая состоит из следующих основ:

Минимизация операционных расходов

В Walmart снизили заработную плату сотрудников настолько, насколько это возможно по закону. Компания предоставляет самую низкую медицинскую страховку своим сотрудникам, а ее руководители не пользуются многими льготами, которые обычно предлагаются высокопоставленным руководителям других крупных корпораций. Это способ Walmart помог минимизировать эксплуатационные расходы и снизить накладные расходы компании.

Внедрение новых технологий в логистику

В начале 80-х годов компания Walmart была одной из первых, которая начала пользовался штрих-кодом для повышения эффективности работы торгового зала. Универсальная система штрих-кодов была впервые разработана Джорджем Дж. Лаурером и предложила штрих-код, который будет распознаваться всеми сканерами. Использование штрих-кодов одними из первых, дало Walmart значительное преимущество перед конкурентами. Данное ноу-хау позволило компании отслеживать движение товаров в своих магазинах и предоставлять информацию о продаже товаров в режиме реального времени. Это также помогло определить правильное сочетание товаров для каждого отдельного магазина при одновременном информировании производителей о состоянии запасов. Кроме того, полученную информацию можно было извлечь и использовать для анализа поведения и потребности потребителей, оценить спрос и, что более важно, позволить производителям доставить нужное количество товаров в нужное время, минуя склады. Walmart был также одним из первых, кто принял технологию радиочастотной идентификации (RFID), требующая от поставщиков использования микрочипов в каждом товаре, которые будут содержать подробную информацию о продукте. Оборудованная по последнему слову техники, Walmart смогла определить, какие товары хорошо продавались, когда их нужно было пополнять в магазинах и сколько из них должно быть на полках. Это также помогло повысить эффективность управления запасами и дало Walmart преимущество в отношениях с производителями и поставщиками. Поскольку Walmart отслеживал всю информацию о продажах, они могли определить цену, которую покупатели готовы были платить за определенные товары и в результате Walmart мог диктовать свои цены производителям. Согласно сообщениям, в течение первых 8 месяцев 2005 года, в магазинах, оснащенных RFID, Walmart столкнулся с 16-процентным снижением количества товаров, отсутствующих на складе.

Продвинутое управление цепочками поставок

Walmart широко известен как лидер в области управления цепочками поставок. Помимо использования самых современных технологических достижений, таких как штрих-код и RFID, Walmart разработал ряд подходов, которые помогают ему оставаться конкурентоспособным в ценовой войне с аналогами.

Walmart впервые внедрила кросс-докинг в своей стратегии управления цепочками поставок. Под кросс-докингом понимается процесс приёмки и отгрузки грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Walmart стратегически расположил свои распределительные центры в пределах 130 миль от магазинов, которые они поставляют. Региональные распределительные центры обычно расположены в районах с наименьшими трудовыми и транспортными расходами. Благодаря расположению распределительных центров, Walmart смог осуществить кросс-докинг на своих складах. Продукты, поступившие от производителей, напрямую загружаются в грузовик, направляющийся в магазин Walmart, без выгрузки и хранения на складе. Такая практика значительно снижает транспортные расходы, затраты на хранение и трудозатраты.

Работа напрямую с производителями

Многие крупные производители и поставщики полагаются на Walmart в значительной части своего дохода, а некоторые — более чем на 20 процентов. Walmart как ведущий ритейлер со своей крупной сетью магазинов по всему миру имеет огромные возможности для борьбы с производителями. Производители заинтересованы в сбыте своих товаров через Walmart и поэтому они вынуждены принимать условия Walmart по постоянному снижению цен. Это давление со стороны Walmart, заставило многие производственные компании уволить работников для повышения эффективности на своих заводах. Американские производители вынуждены были производить свою продукцию в странах, где затраты на рабочую силу ниже, чтобы иметь возможность принять цены, которые им диктует Walmart, и при этом оставаться на плаву. Небольшие компании, которые не могли конкурировать, обанкротились. Чарльз Фишман, в своей книге «Эффект Walmart», описывает случай когда цена на четыре пачки лампочек GE снизилась с 2,19 до 88 центов в течение 5 лет. В 1995 году Walmart заявил, что 6 процентов от общего объема товаров было импортировано. Десять лет спустя, по оценкам экспертов, Walmart импортировал около 60 процентов своих товаров.

Walmart объединил все свои данные c розничных точек продаж, складские запасы, а также данные о продажах в реальном времени и создал большую базу данных, которая называется Retail Link. Совершенствование заняло много лет и обошлось в 4 миллиарда долларов. Это ведущее в отрасли программное обеспечение, способное выполнять анализ данных и тут же внедрять полученные результаты. Walmart бесплатно предоставил это программное обеспечение своим производителям и поставщикам, чтобы они точно знали, когда следует отправлять товары в магазины Walmart и сколько продуктов необходимо отправить. Walmart представил это как способ сотрудничества поставщиков с Walmart с целью повышения эффективности управления запасами и удовлетворения потребностей клиентов. Фактически, это способ Walmart существенно переложить ответственность за управление запасами на своих поставщиков. С помощью информации, предоставленной Retail Link, поставщики несут ответственность за обеспечение того, чтобы требования клиентов постоянно выполнялись, а на полках всегда имеется полный ассортимент продуктов по цене, которую клиенты готовы заплатить.

Поскольку Walmart является крупнейшим ритейлером в мире, у производителей действительно нет другого выбора, кроме как удовлетворить любой каприз Walmart. Фактически, Walmart использует свои рыночные позиции для того, чтобы диктовать свои условия поставщикам по цене, объему, графику поставок, упаковке и качеству товаров. Это «партнерство» привело к снижению эксплуатационных расходов Walmart и сделало весь процесс управления запасами более рентабельным. Такие сбережения, в свою очередь, передаются клиентам Walmart в виде более низких цен.

Мотивация сотрудников

Сотрудников Walmart учат следовать «правилу десяти футов», согласно которому любой сотрудник в пределах десяти футов от клиента должен предложить им помощь.

Walmart осознал, что сотрудники играют очень важную роль в успехе розничного бизнеса, и придал этому большое значение. Например, сотрудники Walmart упоминаются как «партнеры». «Партнерам» рекомендуется управлять своими отделами. Каждый торговый партнер знает сколько продает его отдел, каковы его запасы и расходы, и какую прибыль его отдел имеет.

Walmart использует систему бонусов и вознаграждений, которая позволяет сотрудникам получать долю от прибыли компании. Это мотивирует сотрудников вносить вклад в развитие компании, а также сохранять их преданность.

Для владельцев бизнеса Walmart — это история грандиозности и инноваций, которая привела к мировому лидерству на рынке розничной торговли. Тем не менее, руководство Walmart не добилось всего самостоятельно, они знали, когда им необходима помощь экспертов. Главной особенностью стратегии Walmart можно выделить то, что ключевые решения они принимают самостоятельно, а менее важные дела делегируют. Работа с надежным бизнес-консультантом по маркетингу является правильным подходом для роста компании, что в принципе и делает Walmart.

Несмотря на то, что так много торговых центров ежегодно закрываются, как Walmart удалось остаться впереди? Ответ кроется в стратегии Walmart, они избрали путь цифровизации, инвестируя в онлайн-маркетинг и электронную коммерцию. Интересными остаются вопросы что помогло превратить Walmart из обычного магазина дисконтных товаров, в крупнейшего в мире ритейлера?, и что еще более интригующе, что заставляет Walmart продолжать процветать в цифровую эпоху, когда традиционные ритейлеры, такие как Macy’s, J.C. Penney и другие, вынуждены закрывать магазины и пытаются выжить, сталкиваясь с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-гигантов, таких как Amazon и Alibaba?

Статья адаптирована на русский язык. Автор Chris R. Keller. Источник profitworks.ca

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial